Логопед

логопед

Если  Ваш малыш столкнулся  с нарушениями речи, мешающими правильно и четко разговаривать, обязательно обратитесь за помощью к логопеду.

Когда необходимо обратиться к логопеду:

  • Задержка речевого развития (ЗРР);
  • Задержка психо-речевого развития (ЗПРР)
  • Общее недоразвитие речи (ОНР);
  • Фонематические и фонетические нарушения (ФФН);
  • Дислалия;
  • Дизартрия;
  • Аллалия и др.

Программа занятий разрабатывается индивидуально с учетом особенностей и возраста ребенка.

Продолжительность первичной диагностики: 40 минут.

Продолжительность занятия: 30 минут.

График посещения: подбирается индивидуально.

 

Возраст Возможные проявления речевых нарушений:
7-8 месяцев
  • непонимание обращенной речи ;
  • не отзывается на собственное имя;
  • не поворачивает голову в ответ на такие вопросы , как: ” Где мама, папа, баба?”
1 год
  • ребенок не использует в активной речи от 8 до 10 звукоподражаний, таких как: ” би-би”, “ням-ням” и др.
2 года
  • ребенок не разговаривает;
  • Общение происходит с помощью жестикуляции и “мычания”.
2,5 года
  • отсутствие элементарной фразовой речи , т.е. нет простых предложений, таких как: ” Мама ушла.” , “Дай пить.”
  • ребенок не может понять и выполнить двусложные инструкции , таких ,как: ” Подойди к столу и принеси стакан.”
3 года
  • до 3 лет речь полностью отсутствовала, затем пассивный словарь резко перешел в активный, т.е. ребенок стал активно говорить ;
  • у ребенка наблюдается – повышенное слюноотделение – во время говорения ребенок не сглатывает слюну;
  • не владеет собственными органами артикуляции ( не может выполнить простые артикуляционные упражнения);
  • ребенок не использует в речи слова, а заменяет их жестами и звукопроизношением;
  • ребенок не может понять и выполнить трехсложные инструкции, такие, как:” Подойди к ящику, вытащи куклу и иди ко мне.”
3,5 года
  • ребенок упрощает слова, такие, как: “бабушка – бабика”и др.
  • ребенок не употребляет в речи простые грамматические конструкции (род, число, падеж)
  • нарушен фонематический слух , нет различения похожих звуков, слогов и слов (мышка – мишка; крыса – крыша и др).
4-5 лет
  • не сформирована звуковая сторона речи, искаженное произношение звуков или полное их отсутствие ;
  • ребенок не стремится к общению;
  • ребенок не может ответить на вопросы, описать то, что видит вокруг и не задает вопросов.